РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

09.09.2011  |   9 сентября 2011 года cостоялось наречение архимандрита Корнилия (Синяева) во епископа Волгодонского и Сальского и архимандрита Адриана (Ульянова) во епископа Бежецкого

9 сентября 2011 года в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Корнилия (Синяева) во епископа Волгодонского и Сальского и архимандрита Адриана (Ульянова) во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии.



Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Истринский Арсений, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Воскресенский Савва.



Чин наречения был совершен в соответствии с определениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журналы №№ 70, 71).



Избранные к архиерейскому служению священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническими словами.



 

Слово архимандрита Корнилия (Синяева) при наречении во епископа Волгодонского и Сальского

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Отец!

Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри!

В сей великий и священный для меня день предстою пред вами и в вашем лице пред всею Церковью Христовой и Самим Господом нашим, чтобы принести исповедание мое и подобающий ответ дать на призвание мое к служению архиерейскому.

Этого призвания страшились и всячески уклонялись от него великие отцы, светильники Церкви Христовой, почитая себя недостойными вступить на путь святительского служения в образе Христа, Архиерея истинного, принесшего Себя Богу и Отцу на алтаре крестном.

Смиренно воспринимая преемственную апостольскую благодать, сознаю высоту и ответственность предстоящего архипастырского труда, названного святым апостолом Павлом делом домостроительства Божия (см. Тит. 1:7). Исповедую свою немощь и недостоинство быть поставленным на свешницу архиерейского служения, ибо пастырь призван пасти овец Христовых, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1 Пет. 5:3); но верю, что Бог всякой благодати по молитвам Пречистой Девы Марии, святых угодников и всех верных чад Своих утвердит меня, укрепит и соделает непоколебимым (см. 1 Пет. 5:10), снизойдя через возложение ваших святых рук и на мою грешную главу. Да обновит и укрепит Он меня на ниве служения Церкви Христовой. Благодарю всех принимающих участие в священном чине моего наречения и испрашиваю благословения на предстоящий мне подвиг епископского служения.

А в сей час прошу заступничества и молитв у помогающих мне в течение всей моей жизни преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, у святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, а также у святых преподобных Антония и Феодосия, Киевских чудотворцев, и великого святителя Русской Церкви митрополита Московского Алексия, небесного покровителя Самарского края, где я родился и духовно окреп. Этого дивного архипастыря и чудотворца издавна я благоговейно почитал и любил, и ныне верю, что его благодатная помощь простирается и на Волгодонскую и Сальскую земли, не столь далеко расположенные от родной Самарской земли.

Вспоминая пройденный путь, вижу, как незримая десница Божия вела меня по дороге жизни. С детских лет я полюбил храм Божий. Неизреченная красота богослужения и благозвучное церковное пение влекли меня, еще трехлетним ребенком, в Дом Господень.

Хотелось бы сегодня поблагодарить тех людей, которые приняли огромное участие в моей жизни и оказали неоценимое влияние на мое формирование и становление как христианина и священника. В первую очередь я земно кланяюсь архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию, духовным отцам, меня воспитавшим, сродникам моим, сделавшим все, чтобы жизнь моя была исполнена глубокого духовного смысла, и от младых лет побуждавшим меня искать прежде всего Царствия Божия и правды Его (см. Мф. 6:33). Имея с младенчества добрые примеры служения у престола Божия, я с юных лет, как себя помню, связывал и свою будущую жизнь со служением алтарю Господню.

Но каким трудом можно образ Христа на себе носить, и каким трудом можно превзойти немощь человеческую, если только не сила Божия приложится к нашим усилиям?! Нет выше и ответственнее служения епископского на земле, нет суда строже, чем тот, перед которым надлежит предстать архиерею, когда «истязан будет», когда Самому Богу Живому будет давать отчет о вверенном ему: «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» (39-е Апостольское правило). Поэтому у архиерея нет и не должно быть своей личной жизни и своих личных интересов, но вся его жизнь, все его мысли и заботы — это заботы о Церкви. В этом Вы, Ваше Святейшество, всегда будете для меня живым примером.

Я благодарю Вас, Ваше Святейшество, Преосвященные владыки, за то высокое доверие и отеческую любовь, которые Вы проявили, призвав меня в круг апостольский. Особо благодарю владыку Варсонофия, мудрых отцов и архипастырей. Мое сердце всегда исполнено сыновней благодарностью моему наставнику и учителю, архиепископу Сергию.

Теперь же смиренно прошу Ваше Святейшество и вас, богомудрые архипастыри, вознести обо мне усердную молитву и благословить на предстоящий подвиг, чтобы даруемую мне ныне благодать мог я сохранять и возгревать, совершая служение Церкви и Отечеству неосужденно и непреткновенно, дабы было оно Богу угодным, народу полезным и мне спасительным.

Верю, что по вашим святым молитвам Господь Вседержитель споспешествует сохранению духовной бодрости на всем моем пути, ибо Он «блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие... Ему честь и держава вечная!» (1 Тим. 6:15-16).

Слово архимандрита Адриана (Ульянова) при наречении во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!

Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода мне надлежит принять служение епископа в Церкви Христовой.

Великие cвятители, прославленные в лике cвятых, с духовным трепетом предстояли пред величием архиерейской благодати.

Сознавая высоту и ответственность предстоящего мне служения, исповедуя пред Вами свое недостоинство, я повинуюсь зову Божию и, как монах, покорно, с благоговением принимаю это новое послушание, вверяя свои дела и помыслы воле Божией и Вашему водительству и руководству.

30 лет назад в Виленском Свято-Духовом монастыре я принял монашеский постриг, и с тех пор моя жизнь безраздельно принадлежит Церкви, но с сокрушением сердца сознаю, что еще далеко отстою от тех идеалов, о которых говорит св. Иоанн Златоуст.

Но, тем не менее, твердо уповая на безмерную милость Божию, верю, что сила Его будет совершаться и через мою немощь.

Известно, что епископское служение — это не честь и воздаяние, а подвиг и труд. Оно требует чистоты веры, высоты благочестия, силы знания, несокрушимой целеустремленности, ревностного повседневного служения, соблюдения в неповрежденности догматов веры и хранения апостольских преданий, соблюдения церковного единства — без чего невозможно управлять паствой.

Епископ должен быть сильным и твердым, спокойным и проницательным, дабы обнаружить добро там, где оно сокрыто под покровом человеческого несовершенства, видеть зло и коварство под личиной мнимой добродетели, дабы взращивать и развивать первое и искоренять второе. Он должен быть «всем для всех», иметь любящее открытое сердце, способное, по слову апостола, «вмещать всех».

Эти качества непреложны и неизменны для епископа во все времена бытия Церкви Христовой.

Но сегодня, когда люди Церкви, вслед за Святейшим Патриархом, свободно и открыто говорят народу то, что составляет сущность жизни христианина, от епископа требуется направлять общественное сознание на защиту и утверждение духовных ценностей, сплошь и рядом злонамеренно искажаемых и вытесняемых.

Епископ, духовенство не могут ждать, когда пропаганда насилия и разврата похитит души молодежи, — они сами должны идти к молодым людям, помогая им обрести веру в Бога и смысл в жизни.

Поэтому сегодня епископ не может не вступать в диалог и сотрудничество со светскими властями в вопросах нравственности, заботы о неимущих, в духовном просвещении, в сохранении нашей великой национальной культуры.

Представляя Церковь, епископ не может не давать нравственной оценки развитию науки, искусства, образования, не может не поддерживать дух патриотизма и верности Отечеству. Вся его деятельность должна содействовать утверждению христианской справедливости через духовное просвещение богатых и бедных, власть имущих и повинующихся, ведущих и ведомых.

Дается много епископу. Как преемнику апостолов ему вверяется полнота власти церковной. Но «от всякого, кому много дано, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Это и напутствие, и строгое предупреждение. Через него — трепетное понимание ответственности за каждое слово, за каждый шаг в дарованном мне, по милости Божией, предстоящем служении.

Благодарю Вас, Ваше Святейшество, и Вас, богомудрые Владыки, за высокую честь и доверие, которые Вы оказали мне, избрав меня епископом Церкви.

Благодарю архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, под омофором которого служу без малого 20 лет, за его архипастырское благословение.

Прошу Вас, святители Божии, вознести о мне молитвы, чтобы Божественная благодать утвердила и укрепила меня в предстоящем служении, чтобы без страха человеческого, но со страхом Божиим соборно со всеми епископами править слово истины и блюсти Церковь Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа, который есть Путь, Истина и Жизнь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского