РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

17.04.2017  |   17 апреля 2017 года, в Понедельник Светлой седмицы, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Крестный ход.

17 апреля 2017 года, в Понедельник Светлой седмицы, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Крестный ход.

Протоиерею Михаилу Рязанцеву сослужили - протоиереи: Георгий Мартынов, Андрей Овчинников; иереи: Иоанн Нефёдов, Сергей Куксов; протодиаконы: Николай Филатов, Дионисий Пряхин; диакон Иоанн Клинцов, а так же иерей Алексий Черный, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе.

За Богослужением пел Камерный хор Храма Христа Спасителя под управлением Светланы Соколовской

Перед причастием протоиерей Георгий Мартынов огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

После Божественной литургии духовенство храма и прихожане прошли Крестным ходом по обходным галереям храма.

После Крестного хода отец Михаил обратился к собравшимся в этот день в храме с просветительским словом и поздравил с Пасхой Христовой.

           

           

           

           

           

           

           

           

           

  

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

Праздник Пасхи от самого начала своего был светлым, всеобщим продолжительнейшим христианским торжеством. Со времен апостольских праздник христианской Пасхи, подобно ветхозаветной (Исх ХII, 15), продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Древнее установление семидневного или восьмидневного празднования Пасхи, кроме предания, ныне хранимого Православною Церковью, видно из постановлений Апостольских, повелевающих всем рабам и свободным не делать в великую неделю Пасхи; видно из писаний св. отец - Кирилла иерусалимского, Иакова низибийского, Иоанна Златоустого, который семидневное торжество Пасхи называет духовным браком; видно и из правил соборных и законов царских.

Так, 72 правилом Карфагенского Собора, бывшего в 418 году, постановлено было просить христианских царей о воспрещении позорищных игр в день Воскресный и в прочие светлые дни христианской веры, тем более, что в продолжение восьми дней св. Пасхи народ более собирается на конское ристалище, нежели в церковь.

66 правилом 6 Вселенского Собора постановлено: "От св. дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новые (Фомины) во всю седмицу верные должны во св. церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению божественных писаний внимая и св. тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и св. Тайнами наслаждаяся. Того ради отнюдь не реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище".

Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжении всего своего светлого семидневного торжества имеет царские врата отверстыми, и семидневную высокую радость свою сопровождает ежедневно целодневным звоном.


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского