РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

11.05.2013  |   11 мая 2013 года, в Субботу Светлой седмицы, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил первый викарий Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений. Крестный ход. Раздача артоса.

11 мая 2013 года, в Субботу Светлой седмицы, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил первый викарий Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений. Крестный ход. Раздача артоса.

Владыке Арсению сослужили, протоиерей Михаил Рязанцев, Ключарь Храма Христа Спасителя и духовенство соборного храма.

За Литургией пел Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева.

Перед Крестным ходом, Владыка Арсений прочитал над артосом молитву на раздробление, в которой просил "чтобы все, вкушающие артос, телесного и душевного благословения и здравия сподобились." Затем артос был разроблен, напоминая всем, тем самым, о пяти хлебах, которыми Господь чудесно напитал в пустыне множество народа. 

После, под колокольный звон, Владыка Арсений, духовенство храма и прихожане прошли Крестным ходом вокруг храма.

По окончании Крестного хода Владыка обратился к собравшимся с просветительским словом.

Затем артос был роздан прихожанам.

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

   
 

АРТОС

Слово артос переводится с греческого как «квасной хлеб» — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая (так как из него небыли вынуты частицы).

Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.

С артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.

Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос Воскресе!».


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского