РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

14.01.2014  |   14 января 2014 года, в праздник обрезания Господне, день памяти Святителя Василия Великого, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия которую возглавил первый викарий Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений.

14 января 2014 года, в праздник обрезания Господне, день памяти Святителя Василия Великого, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия которую возглавил первый викарий Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений.

Владыке Арсению сослужили: протоиерей Михаил Рязанцев, Ключарь Храма Христа Спасителя, протоиереи: Георгий Мартынов, Андрей Овчинников, Андрей Марущак; иереи: Александр Анчутин, Сергий Куксов, протодиаконы: Константин Барган, Николай Филатов, Дионисий Пряхин, духовенство Храма.

За Богослужением пел Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Илии Толкачева.

Проповедь перед причастием произнес клирик Храма Христа Спасителя протоиерей Андрей Овчинников.

               

               

               

               

                

Праздник обрезания Господня

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

 


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского