РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

18.01.2014  |   18 января 2014 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), первый викарий Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений, совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и чин великого освящения воды в Преображенской (нижней) церкви Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя

18 января 2014 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), первый викарий Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений, совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и чин великого освящения воды в Преображенской (нижней) церкви Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя

Владыке Арсению сослужили ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, духовенство Кафедрального собора.

Проповедь перед причастием произнес клирик Храма Христа Спасителя протоиерей Андрей Марущак.

По окончании Литургии Владыка Арсений совершил чин Великого освящения воды в приделе Тихвинской иконы Божией Матери.

Затем архиепископ Истринский Арсений поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления.

По окончании Богослужения в Храме Христа Спасителя началась раздача Крещенской воды.

               

               

               

               

               

               

                

Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник)

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно.

В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник, после Литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется Великим по особенной торжественности чина, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто Крещенской водой.

Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского