РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_
Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15

18.08.2011  |   18 августа 2011 года, в канун праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в нижней Спасо-Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.

18 августа 2011 года, в канун праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в нижней Спасо-Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.



Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий; архиепископ Рязанский и Касимовский Павел; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Иннокентий (Яковлев); игумен Игнатий (Депутатов); протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; московское духовенство.






После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви возвел в сан архимандрита игумена Игнатия (Депутатова), клирика Рязанской епархии, избранного решением Священного Синода от 27 июля 2011 года (журнал № 70) епископом Шахтинским и Миллеровским.



По совершении всенощного бдения в нижней Спасо-Преображенской церкви Храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Яковлева), наместника Александровского монастыря г. Суздаля и благочинного монастырей Суздальского округа Владимирской епархии, во епископа Нижнетагильского и Серовского, а также архимандрита Игнатия (Депутатова), проректора Рязанской духовной семинарии, во епископа Шахтинского и Миллеровского.



Чин наречения был совершен в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви  от 27 июля 2011 г. (журнал № 70).

Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами.



Слово архимандрита Иннокентия (Яковлева) при наречении во епископа Нижнетагильского и Серовского

Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец наш, богомудрые архипастыри Церкви Христовой!

Изволением Божиим, решением Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви выпала мне, недостойному, великая честь — стать преемником апостолов и носителем апостольской благодати.

«В немощи и страсе и трепете мнозе» (1 Кор. 2, 3) предстою теперь перед вами, сознавая свое недостоинство и ужасаясь огромной ответственности пребывания на столь высоком поприще Христовом. В то же время душа влечется и благоговеет от сознания того, что Святая Церковь призывает меня к новому служению, вверяя решение важных задач; значит, и от меня возможна польза, значит, и я могу отдать Церкви все силы без остатка.

Чувствуя себя сосудом немощным, вспоминаю слова Святого Писания: «Кто я, Господи Боже... что Ты так возвысил меня?» (1 Пар. 17, 16). Перед моими глазами в краткое время проходит вся моя жизнь. Еще в конце 70-х годов непостижимая для человеческого разума сила благодати Божией привела меня, архитектора и художника, в церковную ограду, чтобы послужить данным от Бога талантом и приобретенными знаниями устройству новых храмов в Сибири. Первым руководителем моим стал архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, почивший в 2008 году, который в ту пору активно трудился в Новосибирской епархии.

Под его же руководством я делал первые шаги в духовной жизни, переосмысливая свое предназначение, и уже тогда понял, что все творческие возможности, которые дает нам Господь, необходимо принести к подножию небесного престола Его. Православие стало для меня религией красоты и свободы, полностью востребовавшей мой духовный и творческий потенциал.

Позже, в начале 90-х годов, когда Преосвященный Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский, призвал меня на церковное служение, мне стало понятно, что жизнь в Церкви открывает необозримый простор для высшего духовного творчества, материалом для которого являются души вверенной тебе паствы и твоя собственная, которую необходимо возделывать, подвергая строгому и постоянному самовоспитанию.

Бесценный опыт, приобретенный мною под мудрым руководством архиепископа Евлогия, навсегда останется духовным богатством и тем даром, который с помощью Божией послужит добрым основанием в предстоящем мне служении Церкви.

Возлагаю надежды мои и на молитвенное предстательство святителя Иннокентия, митрополита Московского, священное имя которого наречено мне при иноческом постриге, жизнь, труды и смирение которого постоянно держу перед своим мысленным взором. Подвиги большой архипастырской деятельности владыки Иннокентия были тесно связаны с глубиной и силой его веры, со смиренным сознанием того, что «от Господа, — как он часто любил повторять, — стопы человеку исправляются», потому что все мы служим орудием благодати Божией. При всем сознании крайнего моего ничтожества я молился и молюсь сейчас о том, чтобы Господь дал мне вдохновение следовать за Ним, «куда бы Он ни пошел» (Откр. 14, 4).

В этот ответственный и благодатный для меня день я хочу низко поклониться Вам, Ваше Святейшество, с великой благодарностью и любовью за оказанное высокое доверие. Если каждому пастырю на пути его служения Господь вверяет по нескольку десятков душ, которым он помогает обрести спасение, то за Вами вся Русская Церковь, миллионы православных, которые черпают в Церкви духовные силы. Это люди с разными характерами и по-разному воцерковленные, но для всех Церковь, которую Вы возглавляете как ее Патриарх, должна являть идеал духовности и святости, и мы видим, какие усилия для этого Вы прилагаете. Стать Вашим смиренным соработником — большая честь и счастье для меня.

Я иду «работать Господеви» там, где указал мне перст Божий в лице Матери-Церкви и Ее Священноначалия, иду с твердым намерением всецело отдать свои силы на служение Богу, сохранить чистоту православного вероучения, оберегать Церковь от врагов видимых и невидимых вплоть до готовности пострадать за нее. Питаю свой ум и сердце упованием на теплые Ваши молитвы, святители Божии, перед престолом благодати, которые помогут, выражаясь языком того же апостола народов Павла, «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2, 15), и испрашиваю благословения на предстоящий мне подвиг служения Церкви Христовой.



Слово архимандрита Игнатия (Депутатова) при наречении во епископа Шахтинского и Миллеровского

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и любящий наш отец! Богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви!

Всемилостивый Бог призывает ныне меня к великому и безмерно ответственному архиерейскому служению на Шахтинской кафедре, через определение Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви. Особенно трепетно для меня, что донская земля является родиной моих предков, принадлежащих к священнической династии. Мой прадед иерей Павел Коробейников в 30-тые годы был расстрелян на этой земле вместе с Ростовским архиереем.

Ныне, по промыслу Божию, происходящие со мной события невольно обращают мой мысленный взор к пройденному недолгому моему жизненному пути. Передо мной проносятся юные годы, когда я проходил обучение в духовных школах. Вспоминаются наставники и духовники, которые старались привить подлинную жертвенную любовь к людям. Особенно остро звучат в моей памяти слова одного наставника, обращенные к нам, тогда еще студентам Санкт-Петербургской духовной академии, который говорил: «Всегда помните, дорогие мои, и никогда не забывайте о том, что вы призваны пасти не своих овец, но овец стада Христова, за каждую из которых Христос Спаситель готов вновь и вновь идти на крестные страдания и смерть».

И вот я, предстоя перед величием этого жертвенного служения, вспоминаю слова приснопамятного митрополита Антония Сурожского, который, рассуждая о пастырском служении, говорил, что это служение не должно знать ни дня ни ночи; что не должно быть такого момента, когда человек не имеет права страдать, болеть, нуждаться в помощи только потому, что пастырю пришло время отдыхать или заниматься своими делами. И сколь ответственнее и требовательнее должно быть отношение у епископа к своему служению! Он должен иметь незыблемую готовность встретить любые испытания, принять любой удар и даже саму смерть, ибо епископ идет первым по тернистому пути за Христом, ведя за собой вверенную ему паству.

Невозможно истинно исполнять великое жертвенное служение епископа, уповая только на свои силы, свой опыт, свои знания, ибо сам Господь говорит: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). От епископа требуются колоссальные усилия в работе над собой, дабы благодать Божия приходила на помощь и помогала приносить достойные плоды своего служения.

Осознаю, что необходимым условием для епископского служения является подлинная и сострадательная любовь к людям, которая должна выражаться в конкретных делах.

Условия современного мира требуют от нас незамедлительных и конкретных действий, ибо враг рода человеческого не дремлет, и, пока мы пытаемся начать что-то делать, лжемиссионеры активным образом уже путают наш народ в сетях лжеучений. Нам необходимо использовать каждый момент, каждую ситуацию, дабы нести проповедь евангельского Света. Но прежде всего мы должны заботиться о воспитании молодого поколения, создавать для них такие условия, при которых они чувствовали бы себя нужными, востребованными и через это, постепенно, естественным образом, сами тянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Мы должны стать всем для всех, как говорит апостол Павел: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 20-22).

Для этого необходимо создание под эгидой Церкви детских садов, школ, училищ и других заведений, где бы можно было с истинно пастырской заботой взращивать людей любого возраста, особенно молодежь, прививая им любовь к Богу, людям и родному Отечеству.

Понимая, какие сложные задачи стоят перед нашей Церковью, и осознавая что многое придется воплощать в реальную жизнь не благодаря складывающейся ситуации на местах, а вопреки ей, невольно понимаешь, сколь большая и трудная ответственность ложится на человека, облеченного епископским саном, в современных условиях. Но как бы это ни казалось трудным и сложным, а порой невозможным, это делать надо. По крайней мере, к этому нужно стремиться.

Воля Божия открывается нам через людей, встречающихся на нашем жизненном пути. С раннего детства мои родители старались меня воспитывать в духе веры, благочестия и любви к Богу и людям. Приснопамятный митрополит Рязанский и Касимовский Симон духовно взращивал во мне заложенное родителями семя веры и наставлял меня в период моего прохождения обучения в духовных школах. От него я и сподобился принять монашеский постриг и священный сан.

Особым духовным наставником и воспитателем для меня стал сменивший его на Рязанской кафедре архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. На протяжении почти всего своего священнического служения мне посчастливилось находиться рядом с этим выдающимся иерархом Церкви. Он стал для меня примером архипастырского жертвенного служения и заботливого отношения к своей пастве. Владыка явился для меня любвеобильным и заботливым отцом, который в любое время помогал принимать правильные решения. Он научил меня на деле во всех обстоятельствах полагаться на волю Божию. При решении поставленных задач я старался всегда получить его архипастырское благословение и совет и никогда не действовать самовольно. Именно он своим примером научил меня подражать жертвенному пастырскому служению и послушанию Церкви. Моя душа преисполнена глубокой сердечной благодарной признательностью и искренней любовью к владыке Павлу.

Глубокой сыновней благодарностью и признательностью наполнено мое сердце к Вашему Святейшеству за оказанное мне великое доверие. Вы, Ваше Святейшество, являете Собой пример истинного жертвенного и ревностного Первосвятительского служения Богу и людям, отдавая себя полностью без остатка.

Осознаю свое недостоинство перед величием архиерейского служения, но надеюсь на благодать Божию, ибо верю, что сила Божия только в немощи совершается (2 Кор. 12, 9).

Уповаю на всемогущее воздействие сей благодати, что прольется и на меня через возложение Ваших рук, передающее апостольское преемство, и мне, недостойному, будет вверен щедрый дар, который всегда немощная врачует и оскудевающая восполняет. И верю, что именно Божественная благодать поможет мне переносить все невзгоды и трудности архиерейского служения.

Прошу Вас, Ваше Святейшество, помнить меня в своих молитвах и не оставлять в наставлениях. В этот момент, который полностью меняет всю мою жизнь, прошу и Вас, богомудрые архипастыри, помолиться обо мне, чтобы Всемилостивый Господь, как чадолюбивый Отец, покрыл мои изъяны и недостатки своею благодатию и укрепил на пути предстоящего архиерейского служения во славу Божию и Его Святой Церкви.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


<<< Вернуться к списку новостей

 
 

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского