РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
_Новости_

08.03.2016  |   6 марта 2016 года, по благословению Ключаря Храма Христа Спасителя протоиерея Михаила Рязанцева , группа учеников Воскресной школы вместе с родителями отправились в Калужскую Свято-Успенскую Тихонову пустынь. Было раннее утро, моросил мелкий дождь .Сев в автобус, все вместе прочитали утренние молитвы, и спев тропарь Святителю Николаю, отправились в дорогу.

6 марта, по благословению Ключаря Храма Христа Спасителя протоиерея Михаила Рязанцева , группа учеников Воскресной школы вместе с родителями отправились в Калужскую Свято-Успенскую Тихонову пустынь. Было раннее утро, моросил мелкий дождь .Сев в автобус, все вместе прочитали утренние молитвы, и спев тропарь Святителю Николаю, отправились в дорогу.

Необычайной красоты открылся вид на обитель, когда мы вышли из автобуса. Ярко синие купола выделялись на фоне ранне-весеннего утреннего серого неба.

Помолившись на Литургии и приложившись ко Кресту в Успенском соборе, пошли на трапезу вместе с учениками Воскресной школы обители. Нас накормили очень вкусным обедом. Поблагодарив за трапезу, мы вышли на улицу, где нас уже ждала экскурсовод сестра Лариса.

Наша экскурсия началась с рассказа о прп. Тихоне Калужском. Затем мы пошли на молебен у мощей основателя обители-преподобного Тихона Калужского. Во время чтения акафиста вышел из Алтаря седовласый батюшка, прервав служащего священника, спросил у нас откуда мы приехали. Услышав в ответ, что из Москвы, он заулыбался и сказал, что давненько у них не пели москвичи и благословил нас подпевать на акафисте, сам продолжил читать акафист, по окончании которого было помазание маслом из лампады Преподобного.

Выйдя из нижней церкви, освященной в честь преподобного Тихона Калужского, мы отправились в верхний Преображенский собор. Помолились, приложились к иконам, поставили свечи.

В Успенском соборе сестра Лариса нам рассказала о Калужской иконе Божьей Матери, которая необычна тем, что Богородица изображена с книгой в руках, она читает Библию, а так же о чудесах и исцелениях которые происходят по молитвам верующих у чудотворной иконы. Мы помолились и приложились к чудотворному образу.

Для нас экскурсовод открыла Никольский трапезный храм, где были удивительные фрески . Осмотрев храм и помолившись, мы направились в музей, который находится на территории монастыря.

Музей начал образовываться во время восстановления обители. Местное население стало приносить сюда книги, иконы и утварь, которую прятали в своих домах в богоборческое время. Сегодня музей рассказывает паломникам историю обители от ее основания до наших дней. Экскурсовод музея показала сохранившиеся с дореволюционных времен священнические облачения и церковные сосуды, старинные иконы, одна из которых была полностью темная при передаче музею и со временем преобразилась. Так же нам рассказали, что в монастыре бывала великая княгиня Елисавета Федоровна.

Далее, мы отправились в скит в честь Владимирской иконы Божией Матери, на территории которого находится музей-диорама «Стояние на Угре 1480 года». Много интересной информации мы узнали об этом сражении, которое было  между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III в союзе с Крымским ханством. И что это сражение положило конец монголо-татарскому игу на севере и северо-востоке Руси, где оно держалось дольше всего, и где шёл процесс становления единого Русского государства, которое стало полностью независимым.

Рассматривая огромное полотно диорамы, мы замечали, что на картине изображены не только воины, но и преподобный Тихон, благословляющий войско, крестные ходы с иконами, множество монахов, дети. Мы были потрясены увиденным. Затем посетили храм.

Так как « стояние на Угре» проходило вблизи скита, то сестра Лариса предложила нам сходить на историческое место-на берег реки Угры. Там мы узнали, что недалеко есть Крест, принесенный тульскими хоругвеносцами в честь памятного стояния на Угре и связанный с Куликовской битвой тем, что в основании заложена капсула с землей с Куликова поля. А так же почему Угру стали называть «поясом Богородицы».

Далее мы поехали к дубу, в дупле которого в молитве на протяжении 17 лет подвизался преподобный Тихон. К сожалению, дуб до наших дней не сохранился. На его месте стоит часовня. Но рядом , от корней прежнего дерева, вырос новый дуб и тоже с дуплом. В часовне мы помолились и спели величание. Сестра Лариса рассказывала удивительные истории о чудесах, происходивших по молитвам Преподобному. Каждый поставил свечу, помолился и приложился к иконам.

Дальше наш путь лежал на Святой источник. Оставив автобус на стоянке, мы пошли по дорожке в лес к источнику. Воздух в лесу был необычайно свежим. Мы набрали воды и попили из Святого источника. Потом зашли в храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». С большой добротой и любовью свечница в храме рассказала нам об этом месте и иконе, к которой мы приложились. Поставив свечи и помолившись, мы отправились к автобусу. Был уже вечер.

Прощаясь с нашей группой, сестра Лариса передала нам подарки для Воскресной школы от наместника монастыря архимандрита Тихона. Все паломники получили благословение обители –иконки Калужской Божией Матери и прп.Тихона Калужского.

Паломничество в Тихонову пустынь было для нас всех очень полезным и благодатным. Мы надеемся, что еще не раз посетим эти святые места.

От всей души хотим поблагодарить за наше паломничество наместника Калужской Свято-Успенской Тихоновой пустыни архимандрита Тихона.

Экскурсовода – сестру Ларису за доброе отношение, понимание и интересные рассказы. Большое спасибо всем экскурсоводам музеев, которые мы посещали. Особо хотим поблагодарить ген.директора Фонда свт.Василия Великого Сергея Юрьевича Рудова и всех благотворителей, организовавших нам эту поездку.

<<< Вернуться к списку новостей

Благотворительный Фонд Святителя Спиридона Тримифунтского   Духовные беседы c прот. Андреем Овчинниковым   Религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 119019, г.Москва, ул.Волхонка, д.15